Резолюция форума молодых педагогов

«ЗДОРОВЫЙ УЧИТЕЛЬ, ЗДОРОВЫЙ УЧЕНИК – ПРОЦВЕТАЮЩАЯ РОССИЯ»

Ключевой фигурой современной школы, как и во все времена, является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в нем педагогов. Государственным приоритетом при повышении статуса учителя становится формирование нового поколения специалистов системы образования как общественной и профессиональной элиты.

Многогранные задачи, стоящие перед современной школой сегодня и в перспективе, требуют от молодых педагогов  развития профессиональных компетентностей, способных достигать нового качества образовательной деятельности.

Одной из востребованных компетентностей является владение здоровьесберегающими технологиями, в основу которых заложен принцип «от здорового учителя – к здоровому ученику». Физическое и нравственное здоровье учителя и ученика становятся важнейшими факторами сохранения здоровья всего общества.

Рассмотрев различные аспекты работы молодых специалистов системы образования города Москвы по направлению развития здоровьесберегающих технологий и формирования здоровой среды, форум признает важность дальнейшего продвижения выдвинутых молодыми педагогами инициатив и рекомендует:

  • Продолжить работу по изучению передового педагогического опыта в целях адаптации молодых специалистов к педагогической деятельности и формирования профессиональной компетенции, в том числе по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе.
  • Совершенствовать формы работы с молодыми специалистами с целью охвата ими большего числа молодых педагогов, пришедших на работу в учреждения образования города, объединяя усилия Департамента образования города Москвы, МГО Профсоюза и Совета молодых учителей города Москвы.
  • Просить Департамент образования города Москвы:
      • сохранить при введении новой системы оплаты труда (НСОТ) в учреждениях образования размер стимулирующих выплат и доплат к ставке заработной платы молодых специалистов как дополнительный фактор мотивации педагогического труда
      • анализировать и распространять наиболее результативный опыт работы наставников в окружных методических центрах.
  • Рекомендовать МГО Профсоюза и Совету молодых учителей:
      • продолжить практику проведения обучающих семинаров, консультаций и психологических тренингов; выпуска методических и информационных изданий в целях помощи молодым специалистам в адаптации к педагогической работе
      • расширять участие молодых специалистов, разнообразить тематику и формы проведения летнего лагеря-семинара для молодых педагогов
      • обобщить материалы форума и распространить в образовательных учреждениях города Москвы сборник методических рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в учебно-воспитательном процессе, подготовленных молодыми учителями города
      • выпустить CDс документами и информационно-методическими материалами в помощь молодым специалистам и обеспечить ими каждое образовательное учреждение
  • Просить окружные Управления образования и территориальные профсоюзные организации оказывать содействие в поддержке профессиональных и общественных инициатив молодых педагогов, в том числе в проведении конкурсов «Самый спортивный учитель», «Самый спортивный школьный/дошкольный коллектив».
  • Рекомендовать образовательным учреждениям города развивать взаимодействие администрации и первичной профсоюзной организации по созданию оптимальных условий работы и оказанию помощи молодым специалистам на рабочем месте.
  • Рекомендовать образовательным учреждениям города ввести в практику своей работы создание детско-взрослых общностей, направленных на просветительскую деятельность, в том числе пропаганду здорового образа жизни.
  • Предложить уполномоченным МГО профсоюза по работе с молодежью:
      • создать службу доверия
      • продолжить информационно-разъяснительную работу по вовлечению молодых педагогов в профсоюз и к участию в его мероприятиях

 

28 октября 2010 г.
г. Москва

64 / 0,212 / 39.94mb