Научное общество

Научная исследовательская работа в школе

«Нет ничего такого сложного, что невозможно было бы исследовать»
Эрнст Хайне
«Всё преходяще, быстротечно, и лишь наука долговечна»
С.Брант

Важную роль в развитии и реализации творческих способностей школьников играет научно-исследовательская деятельность. Одна из форм её организации - научное общество учащихся (НОУ). Это своего рода деловая игра, направленная не только на формирование навыков и приёмов научной деятельности, но и на приобретение сознательного опыта.
Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, ученики работают с различными справочниками научной литературой, защищают свои работы, выступая перед аудиторией.

В нашей школе научно - практические конференции учащихся школы проходят ежегодно, с целью подведения итогов исследовательской и поисковой деятельности учащихся в научных секциях (математика, химия, английский язык, физика, история, география, краеведение, биология, экология).

Положение о  научно-практической конференции учащихся школы №945.

    • является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения,
    • обязательна для учащихся младшего и среднего звена, для учащихся старших классов — по выбору.
    • направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов),
    • способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Цель:

Добиться понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

 

Задачи:

    • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
    • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
    • Умение анализировать (креативное и критическое мышление);
    • Выявление одаренных и талантливых учащихся и дальнейшем приобщении их к конкретной исследовательской работе и создание благоприятных условий их развитию.


Структурные элементы письменной работы:

    • титульный лист;
    • цели и задачи проведенной работы;
    • содержание;
    • введение;
    • основная часть;
    • заключение;
    • список использованных источников;
    • приложения.

Критерии оценки проекта:

    • обоснование выбора темы - 5б.
    • творческий подход - 5б.
    • междисциплинарные связи - 10б.
    • ориентация в проблеме - 5б.
    • собственное исследование - 10б.
    • структура проектной работы - 5б.
    • качество представленной работы - 5б.
    • дополнительно - 5б.

Победителям конференции вручаются дипломы и  памятные сувениры.

Всем остальным участникам, вручаются почетные грамоты «Первые шаги в науку»

57 / 0,176 / 39.73mb