Родителям выпускника
Психологическая поддержка выпускников, участвующих в Едином государственном экзамене.
Уважаемые родители выпускника!
Перед Вашим сыном или дочерью стоит важная задача -
Почему дети волнуются пред экзаменом?
Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?
- Владением информации о процессе проведения экзамена
- Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы:
- Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
- Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
- Участием в подготовке в ЕГЭ:
- Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
- Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» – основная подготовка проводится днем, если «сова» – вечером.
- Проведите репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
- Организацией режима(именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ):
- Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.
- Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.
Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ
Отличительные особенности | Традиционный экзамен | Единый Государственный Экзамен |
Что оценивается? | Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях | Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать |
Что влияет на оценку? | Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. | Оценка максимально объективна |
Возможность исправить собственную ошибку | На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы | Практически отсутствует |
Кто оценивает? | Знакомые ученику люди | Незнакомые эксперты |
Когда можно узнать результаты экзамена? | На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней | ерез сравнительно более длительное время |
Содержание экзамена | Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) | Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала |
Как происходит фиксация результатов? | На письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания. На устном — на черновике | Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов |
Стратегия деятельности во время экзамена | Унифицированная | Индивидуальная |